Список учителей

Список учителей, работающих в классе:

картинка

ИЗО: Мацко Инна Вячеславовна
Физкультура: Крымов Владислав Сергеевич
Английский язык: Стражева Дарья Геннадьевна
Хореография: Зайцева Ирина Владимировна
Информатика: Москаленко Ирина Станиславовна

Звонки и расписание уроков

Согласовано звонки и расписание

Режим работы по четвертям:
01.09.2017г.-26.10.2017г.
06.11.2017г.-28.12.2017г.
10.01.2018г.-24.03.2018г.
02.04.2018г.-31.05.2018г.

Каникулы:
Осенние с 27.10.2017г. по 05.11.2017г.
Зимние с 29.12.2017г. по 09.01.2018г.
Весенние с 25.03.2018г. по 01.04.2018г.

Посмотреть…

Привыкнуть к школе

Помогаем первокласснику привыкнуть к школе

Ваш ребенок собирается в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.

25 сюжетов успеха:

1. Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом с родным человеком — и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он «встал не с той ноги», ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

2. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом — учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены — правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

3. Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.

4. Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

школьная пара

5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В
каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его
похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
(«Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно
повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребенок
почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.

6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

7. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе.
Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком. Но осуществляйте на давящий, а
дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как
ты понял, в чем заключается задание? Как ты планируешь задание
выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?

8. В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: «Подожди, давай вместе подумаем!». Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: «Подожди, подумай». Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и «занимается своим делом» (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.

9. На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.

10. При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

11. Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.

12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

13. Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

15. Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить. Но помните, главное — не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель — заботливая помощь.

16. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки — это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.

17. Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

18. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.

19. Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: «Какие сегодня оценки?» Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: «Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?»

20. Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.

21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

22. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

23. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

24. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.

25. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Безусловно принимать ребёнка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

предметы

Источник:
greenmama.ru

Напутствия первокласснику

сова

1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь. И вся семья вместе с ним.

Для всех нас 1 сентября — некий рубеж, граница. Позади беззаботное детство, впереди — ответственность и реальная подготовка к новой жизни. И вот вы ведете своего первоклассника к школе, сжимая родную маленькую ладошку, а в душе — вихрь ожиданий, опасений, предчувствий, страхов.

— Успешен ли он там будет?
— Не возникнет ли серьезных проблем?
— Внимателен он, усидчив, обязателен — не вертляв ли, не рассеян?
— Полюбят ли его учителя?
— Какие детки в его классе?

Почему нас часто так пугает это «первый раз в первый класс» ? Потому что мы напрямую связываем школу с началом взрослости, с первым шагом в эту взрослость. А значит, наши мысли простираются куда дальше, за школьный порог, в грядущую взрослую жизнь любимого малыша.

У нас масса планов касательно детского будущего. Проектов дополнительного образования. Мы думаем о музыкальной и художественной школе, об институте, об армии, о магистратуре, о будущей невестке, зяте и внуках. О поддержке нас, родителей, в старости. И главное — об интересной и денежной работе, которая даст возможность ему не только содержать будущую семью, но и получать удовольствие от своего труда. В сознании многих все эти важнейшие вещи напрямую связаны с тем, как он, наш малыш, будет учиться в школе. Да, мы волнуемся
Неужели сегодня, в праздничный и радостный день 1 сентября мы взвалим на своего первоклассника в белых носочках камнепад собственных планов и проектов?

Действительно, школа — это другая жизнь. Вот только успешность в школе слабо связана с успешностью в жизни. Дорогие родители, быстренько оглянулись и начали загибать пальцы: кто из успешных, состоявшихся в жизни взрослых был в школе отличником? А теперь: кто из них был троечником и хулиганом? Вариант: сколько отличников, послушных и прилежных детей не нашли себя во взрослой жизни? Посчитали? Убедились? Так давайте отнесемся к началу школьной жизни как к новому этапу — да, несомненно! Но не судьбоносному, не обязательно краеугольному камню будущей карьеры и счастья. Это просто очередной отрезок на пути. Часть дороги.

Напутствия в дорогу

Будь внимательным, а не то…

Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге?

— Веди себя хорошо! Слушай учительницу! Не отвлекайся на уроках!

Ни в коем случае! Почему? Давайте разберемся. Малыш делает шаг в новое и неведомое. Он вовсе не собирается вести себя плохо, слушать невнимательно, шалить или отвлекаться. Он полон благих планов и добрых надежд. Если ваше чадо — не маленький разбойник, ему и в голову не придет, что учительницу можно не слушаться. Впрочем, маленькому разбойнику 1 сентября это тоже в голову не придет.

— Слушай внимательно, не то будешь плохо учиться!

Еще хуже! Это прямая угроза. Ясно, что внимание на уроках облегчает учебу и вообще есть половина успеха.
Потому что из ваших слов ребенок фактически слышит лишь угрозу, что он будет плохо учиться. Что значит «внимательно», ему по неопытности не вполне ясно — вот я сделал ошибку, значит я невнимательный, значит буду плохо учиться. Так он программирует самого себя в ответ на вполне доброжелательное наставление взрослых.

Представьте себе, что вам говорят: туда не ходи, там очень-очень опасно, там могут ограбить и убить, там уже несколько человек убили. А вам нужно туда идти! Как вы себя будете ощущать? И в случае реальной опасности останутся ли у вас силы сопротивляться, бежать, звать на помощь? Нет, угрозы продуцируют только поведение жертвы. Растерянность, бессилие, покорность, невозможность изменить ситуацию. И ничего больше.

-У тебя способности, ты обязательно будешь отличником!

Очень травмируют родительские ожидания, высказанные ребенку: «Ты должна хорошо учиться, ты должен себя хорошо вести, у тебя способности к математике, поэтому будешь по математике учиться только на пять». Ужасно, когда родители вешают на детей собственные разочарования и ответственность за несложившуюся жизнь: «Я не мог учиться, так уж ты выучись, сынок!» Ребенок не может ни учиться, ни жить для вас и за вас — только за себя.

Так что же позитивного, полезного, доброго мы можем сказать первокласснику на пороге школьной жизни?

Во-первых, еще раз показать свою любовь и безусловное приятие. Первоклассник должен быть уверен, что папа с мамой, бабушка с дедушкой, брат и сестра будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неуспехов. Мы обнимем его перед школьным порогом, поцелуем, еще раз скажем, как любим, как рады, что он уже вырос, что он — первоклассник!

книжник

А еще — мы можем дать ему полезную схему, алгоритм поведения на уроке, который реально поможет в учебе. Некие простые действия, но давайте проговорим их, — вдруг наш ребенок о них просто не знает?

— Если чего-то не успел, позови учительницу, скажи.
— Если чего-то не понял, подними руку, спроси.
— Если хочешь в туалет, подними руку, спроси: «Можно выйти?»

— Но это же очевидно!

— Вам. А дети очень часто не успевают, не понимают. И что в такой ситуации делать, они пока не знают. Теряются. Наши слова научат ребенка, как действовать на первых порах в незнакомой обстановке, то есть обеспечат ему ощущение уверенности и безопасности. А дальше сам сообразит, научится.

При чем тут безопасность?

— Психологическая безопасность — это главное.

— Иногда можно спросить непонятное у соседа, но ты его этим отвлечешь — так что смотри по ситуации, спрашивать его или нет.

— Когда у тебя что-то падает с парты, ты крутишься — это тоже может отвлекать других ребят. Поэтому к уроку постарайся приготовить все заранее. Вот сказала учительница — достаньте учебники, тетради, ручки — и ты делай все сразу и полностью.

Итак, не общие слова про хорошее поведение, про уважение и послушание нужно говорить нашим первоклассникам, а давать конкретные советы и рекомендации, нацеливать их на конкретные действия. Именно это им понадобится, пока, на первых порах, они не знают, как правильно поступать. С другой стороны, не будем перегружать ребенка даже конкретными советами. Когда их много, голова может пойти кругом. Три-четыре, и довольно.

Какой праздник в семье мы посвящаем детям, только детям? Конечно, 1 сентября!

Давайте создадим традицию этого праздника. Наше чадо сегодня отправилось первый раз в первый класс. Удачный момент, чтобы начать семейную традицию, закрепить ее всеми последующими годами совместной жизни и продлить во внуках… Что же мы придумаем на этот день? Не обязательно пышное, дорогостоящее, долгое. Как мы отпразднуем начало учебного года сегодня и в последующие десять лет? Что доставит радость и ребенку и нам, даст почувствовать себя ближе, роднее друг другу? Придумать можно много всего, хорошего и разного. Главное, чтобы обряд стал еще одной ниточкой, связывающей нас — в семью!

Памятка родителям первоклашек

ПАМЯТКА для родителей первоклассников

Памятка первоклашке

1. На примерах, взятых из жизни, демонстрируйте детям образцы честного выполнения долга перед обществом и семьёй.

2. Посещайте все собрания и занятия для родителей.

3. Выделите ребёнку постоянное место для занятий.

4. Приучайте ребёнка к аккуратности, бережному отношению к школьному имуществу и учебникам.

5. Ежедневно интересуйтесь успехами ребёнка (спрашивайте: «Что интересного было сегодня на уроках? Чему сегодня научился, что узнал? Хвалила ли тебя учительница? За что?»). Радуйтесь успехам ребёнка, помогайте ему.

6. Содействуйте тому, чтобы Ваш ребёнок принимал участие в мероприятиях, которые проводятся в классе и гимназии.

7. Старайтесь выслушивать ребёнка до конца. Поделиться своими впечатлениями – природная необходимость ребёнка.

8. Организовывайте досуг ребёнка, давайте возможность сходить в театр, на выставку, учите слушать музыку, читать художественную литературу, поддерживайте интерес к технике, искусству и спорту.

9. Систематически приучайте ребёнка к труду.

10. Помните, что только вместе с гимназией можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель- это ваш первый помощник и друг. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания в работе учителя высказывайте ему лично, индивидуально или на собрании для родителей. Не делайте это в присутствии детей!

Ответы для поступающих в 1 кл

Ответы на вопросы, касающиеся поступления ребёнка в первый класс
и организации образовательного процесса в первом классе .

Возраст поступления ребёнка в первый класс?

Для зачисления в первый класс необходимо, чтобы ребёнку на 1 сентября исполнилось 6 и более лет. По желанию законных представителей в 1 класс могут быть зачислены дети, которым 6 лет исполняется с 1 по 30 сентября.

Какие документы необходимы при поступлении ребёнка в первый класс?

Для приёма детей в первый класс в общеобразовательное учреждение законные представители подают заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения и представляют следующие документы: медицинскую справку с заключением о готовности к обучению в школе; копию свидетельства о рождении ребёнка. При подаче документов законному представителю необходимо иметь при себе паспорт.

Обязательно ли присутствие ребёнка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Чем отличается организация обучения детей в первом классе от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении первых двух недель сентября проведение трех уроков. В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. По окончании этого периода проводятся все уроки по предметам учебного плана.

Для шестилетних детей предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

♦ уроки проводятся только в первую смену;
♦ наполняемость класса — до 30 человек;
♦ в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
♦ продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
♦ продолжительность перемен между уроками 10-20 минут;
♦ домашние задания учащимся не задаются.

Как оцениваются результаты обучения шестилетних детей?

В 1 классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Дается словесная оценка деятельности ребёнка.
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также проверка навыка чтения проводятся в конце учебного года.

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребёнка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также отношением родителей к новой деятельности в жизни ребёнка.
Прежде всего, важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического здоровья.
Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей привыкают в течение 2-3 месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
И, наконец, есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.
Наиболее напряжёнными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.
Дополнительную информацию можно получить у психолога школы.

Чем заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе?

Готовность к школе — это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребёнку подготовиться к школьной жизни.
В настоящее время большинство детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в дошкольных учреждениях. Те, кто не посещает дошкольные учреждения, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку через разные формы организации работы в дошкольном учреждении или в школе, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности.
Необходимо иметь в виду, что ребёнку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.
Постарайтесь ещё до школы чаще организовывать общение ребёнка со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
Важно, чтобы ребёнок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) – чтение ребёнку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.
Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребёнок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится всё труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Может, лучше совсем не готовить ребёнка к школе? Придёт время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить надо обязательно. Только без принуждения и наказаний.
Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Если вы обучите малыша чтению до школы, то, безусловно, облегчите его учёбу в первом классе. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.

Где взять учебники, и какие ещё школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.
Со списком необходимых принадлежностей для первого класса Вы можете ознакомиться в разделе «Принадлежности школьные»

Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто её будет носить.
Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
Форму заказываем в ателье «Мечта» по адресу: г. Донецк, улица Университетская.

Как подготовить малыша к школе

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как подготовить малыша к школе.

1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет как минимум до 100.
2. Научите ребенка различать право-лево.
3. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
4. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.
5. Выучите с малышом Ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, что делать, если он потеряется.
6. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
7. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребенком этот момент.
8. Если у Вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
9. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день — 30 — 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 15 минут и следующий урок. Поиграйте в школу.
10. Поддерживайте Вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
11. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа — ходить в школу и «зарабатывать» хорошие отметки.
12. Проверьте, умеет ли Ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

Проверяем память и мелкую моторику

Проверяем память и мелкую моторику

1. Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует «лохматые», соединения неточные.
2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.
3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 — 6 картинок, посмотрев один раз; 8 — 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 — 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 — 4 раза — не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.
4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает «да» и «нет». Фразы строит грамматически неправильно.

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Тест «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться?

Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.
5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Интересно, что в школе дают на завтрак.
7. Самое лучшее в школе — это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

Считаем очки:

 Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом.
 Если согласился с 4 — 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой.
 Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх.
 С 6 — 10 пунктами — он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно.
 Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

ПЕРВОКЛАССНИКУ

СПИСОК ВЕЩЕЙ
НЕОБХОДИМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКУ:

 Школьная форма (заказываем в ателье «Мечта»)
 Спортивная форма (белая футболка, темный спортивный костюм, кеды или кроссовки) +сумка
 Хореографическая форма (черный купальник и лосины, белая футболка и белые носочки, чешки белые) + сумка
 Портфель
 Сумка для сменной обуви
 Тетради в клетку и косую линию по 20 штук
 Пенал (мягкий) со следующим содержимым: 2 синих ручки, красная ручка, зеленая ручка, простой карандаш, линейка, терка, набор цветных карандашей)
 Обложки для учебников
 Обложки для тетрадей
 Цветные карандаши 18цветов
 Фломастеры 18 цветов
 Акварельные краски 18 цветов и кисточка
 Стаканчик — непроливайка
 Фартук для уроков труда
 Альбомы для рисования 2-3 штуки
 Папки для черчения (на уроки труда) 4 штуки
 Цветная бумага (большая 2 набора и маленькая 3 набора)
 Цветной картон (большой 2 набора и маленький 2 набора)
 Клей ПВА (средний) и кисточка
 Клей –карандаш 2шт.
 Дневник
 Тетради с печатной основой (закупаем в классе)
 Пластилин
 Веер с буквами и числами
 Учебники ( выдаются)
 Бумага для квилинга (1 набор, ширина 1 см)
 Папка для тетрадей (маленькая)
 Папка для уроков труда и рисования (большая) 2шт.